Внеочередные выборы в Сербии — единственный выход

После одностороннего провозглашения независимости Косово Сербия в вопросе политики относительно Европейского Союза разделена как никогда. И в без того шатком правительстве страны окончательно воцарились распри. Премьер-министр Воислав Коштуница и его Демократическая партия Сербии поддержали предложение ультранационалистов в парламенте, ставит дальнейшее сотрудничество с ЕС в зависимость от того, Брюссель признает неделимую Сербию, т.е. включая Косово.

Подобный политический поворот просто немыслим. Ведь поезд отправился в противоположном направлении, чем тот, который хотел бы Коштуница. Другого пути уже нет. Это должен понять и руководитель правительства, все еще убежден, что имеет право ставить условия союза. Своей готовностью заморозить отношения с Брюсселем через политику Запада по Косово Коштуница легкомысленно играет будущим Сербии и благосостоянием народа. Это безответственно. Этим он тоже окончательно дает понять, что ближе стоит к лагерю оппозиционных радикалов, чем в проевропейских реформаторов. Его упорное сопротивление и систематические жалобы на то, что с Сербией всегда ведут себя нечестно, стране не помогут. Постоянное пребывание в фальшивой позе жертвы может привести лишь к политическому параличу.

Поскольку роковая для будущего Сербии резолюция радикалов не была поддержана большинством в кабинете министров, Коштуница решил распустить правительство. И это последовательно. Ориентирована на Европу Демократическая партия президента Бориса Тадича имеет больше министров, чем политическая сила Коштуницы, которая 1992 отделилась от демократов, поскольку политика последних была мало националистической. Хотя и демократы отвергают независимость Косово. Но они не готовы из-за этого прекратить любое сотрудничество с Европейской Союзом. Обе партии иногда не составляли сено в одну овин, более того, все эти годы их разъединяла вражда, так же как их двух главных протагонистов Коштуницу и убитого пять лет назад Зорана Джинджича, двигателя политики реформ. В это сложное время Сербии хватает именно такого человека как Джинджич. Расколота ныне правительственная коалиция была сформирована лишь в мае благодаря сильному давлению Запада. Нужно было не допустить радикалов к власти. С тех пор хитрый Коштуница определял политическую программу и держал демократов на коротком поводке своими угрозами перекинуться к сотрудничеству с радикалами. Эта негодная игра за власть теперь полностью закончилась, и это хорошо. Демократы, которые на последних выборах получили значительно лучшие результаты, чем партия Коштуницы, поняли что к чему и сумели вырваться из клинча шефа правительства.

Новые выборы это единственный трезвый выход из этой ситуации. Даже если радикалы вместе с партией Коштуницы впервые со времен падения режима Милошевича в октябре 2000 года придут к власти. Это шеф правительства тоже учитывает. Бывший перспективный политик, который после свержения Милошевича был избран первым президентом тогда еще многообещающей новой Сербии, превратится в прислужника радикалов-экстремистов. Это будет низкое падение. Избиратели вскоре самим решать: или выберет Сербия путь в Европу, а следовательно и к процветанию, или назад к самоизоляции.

Смотрите также

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz